Аргентинское танго. Статьи.

Школа танго TANGO STREET Туфли для танго Аргентинское танго - уроки
уроки танго

Интервью с Грасиелой Гонсалез (Graciela Gonzalez, "La Negra")

Интервью с Грасиелой Гонсалез для танго-журнала El Farolito.
(перевод Оксаны Рапановой)


Грасиела Гонсалез (Graciela Gonzalez)


Грасиела Гонсалез - одна из наиболее ярких представительниц нового поколения милонгеро, известная своей способностью интегрировать новые идеи в танго-салон.

Грасиела много лет занималась исследованием движения тела в танце и изучала структуру танго. Результатом этой работы стала уникальная система обучения, основанная на естественности движений, постановки корпуса, использовании мышечной памяти. Ее методика позволяет студентам, через понимание механики движения своего тела, достичь более высокого технического уровня и постепенно выработать собственный стиль.

Грасиела провела множество мастер-классов по всему миру - в Германии, Швейцарии, Австрии, Франции, Голландии, Бельгии, Италии, Израиле, США, Бразилии и Чили. В 1996 году она основала международную группу преподавателей ("Group of profs"). Обмен опытом среди преподавателей разных стран позволил довести ее методику до совершенства.

Сейчас Грасиела проводит половину времени в Аргентине, а вторую - в Европе, в том числе участвует в организации танго-фестиваля в Кальяри (Италия).


Грасиела согласилась ответить на несколько вопросов корреспондента журнала "El Farolito":

Как вы начинали?

Г.Г. Я начинала танцевать в 1988 году в клубе "Gricel", который на тот момент выглядел совершенно иначе и был больше похож на "La Catedral". В первый раз я вышла на милонгу с отцом, просто потанцевать. Мой отец был милонгеро и очень надеялся, что я выберу другую стезю и стану доктором или адвокатом, но никак не танцовщицей танго. Мест, где можно было взять уроки или попрактиковаться было очень мало. Известным местом был Каннинг, где танцевали Мигель Бальмаседа, Пепито Авежанеда и Тодаро.

На тот момент я работала преподавательницей в начальной школе. На одной из танго- практик случайно познакомилась с Пупи Кастелло. Он был одним из лучших и друзья посоветовали мне потанцевать с ним. Помню, что я подумала про себя: "Что это за толстенький человек, любитель так громко разговаривать". После практики он предложил мне поучаствовать в танго-конкурсе и я дала согласие. Мы выиграли этот и продолжили участвовать в последующих конкурсах.

Кто из нынешних звезд выделялся среди тангеро на тот момент?

Г.Г. Молодежи было очень мало - были Мигель Зотто и Милена Плебс, Пабло Верон, Джеральдин... Мы все чтили старших, ценили их знания, соблюдали правила поведения на милонге. Это позволило нам перенять бесценный опыт старых милонгеро. В то время было основано движение "TANGO X2", наиболее яркими представителями которого стали Копес и Мария. Потом туда же пришли Мигель и Милена. Они привнесли совершенно новую эстетику танго, что значительно повысило его популярность среди молодежи.

Что особенного было в том периоде?

Г.Г. Главное отличие было в том, что право носить танго-туфли, нужно было еще заслужить. Качество твоего танго должно быть соответствующим. Я ждала больше года, прежде чем купила свои первые туфли для танго. Нельзя сказать, что это было хорошо или плохо, это было ИНАЧЕ! Юная начинающая партнерша должна была быть готова в течение полугода проводить каждую субботу за столиком на милонге, прежде, чем ее начинали приглашать. К тому же нужно было еще приобрести право танцевать на конкретной милонге. Для этого требовалось много терпения, уважения к старшим и соблюдение кодов милонгеро (правил поведения, принятых в среде милонгеро).

Правила милонгеро имели такое большое значение?

Г.Г. Очень большое! В этих ограничениях я вижу больше свободы, чем в самой свободе. Например, гораздо вежливее и менее обидно для мужчины, если дама отказывает ему через кабесео, а не когда он уже подошел напрямую к столику. Для меня "кабесео" - это часть флирта, которая вызывает желание потанцевать с конкретным человеком, увлекательная игра. Я бы советовала преподавателям наряду с обычными классами, делать классы по этикету на милонге.

Что особенного есть в вашей методике обучения?

Г.Г. Например, в моей методике нет такой темы, как базовые шаги, но есть тема "как правильно вести и приходить в крест". Только после этой темы, я объясняю, что крест является частью базовых шагов. В этом случае, мои ученики не теряются на милонге, если не могут сделать базовую структуру до конца. Они чувствуют больше свободы, когда могут сделать ее частично. Конечно, базовую структуру удобно использовать и с аргентинской, и с французской, и с японской партнершей. Важно помнить, что не обязательно делать ее всю. Это практически нереально на милонге.

Что по-вашему значит хорошо вести?

Г.Г. Для меня прежде всего, партнер должен танцевать от сердца, даже если он ничего не умеет делать, кроме прогулки. Очень важно никогда не отделяться от женщины, не оставлять ее одну. Это первое правило всех великих милонгеро - всегда сопровождать женщину.

Что важно для хорошей партнерши?

Г.Г. Я преподаю женскую технику больше 10-ти лет и все эти десять лет я старалась научить женщин быть более присутствующими и активными. Это гораздо важнее, чем правильно делать очо вперед и назад. Свободная нога женщины принадлежит партнеру, он ведет ее. Партнерша не должна думать, куда поставить свободную ногу. Ужасно, когда две головы думают за одну ногу. Другая важная вещь - партнерша не должна быть напряженной.

Может ли женщина играть с партнером в танце?

Г.Г. Чтобы научиться этому, потребуется много времени. Я считаю, что эта игра должна быть чем-то спровоцирована, не должна быть на пустом месте, как самоцель. Она может быть вызвана музыкой или мужчиной, с которым вы танцуете. С одним я могу поиграть, с другим - нет. В танго, также как и в любви, есть возможность оставаться пассивным или брать на себя активную роль. Я верю в то, что танго существует, чтобы мужчина и женщина встретились.

Что за музыку вы любите ставить на занятиях?

Г.Г. На данный момент Пуглиезе, Пуглиезе и еще раз Пуглиезе. Я продолжаю поиски новой интересной музыки. Существует много талантливых композиторов. В обучении я стараюсь использовать музыку, отражающую все оттенки эмоций. В основном, это традиционное танго.

В чем основная идея танго?

Г.Г. Для меня танго - это прежде всего объятие! Если я не могу придти в полноценное объятие с партнером, я не могу с ним танцевать. Объятие очень зависит от культуры отдельно взятой страны. Именно поэтому я считаю, что каждый милонгеро должен хотя бы раз в жизни побывать в Буэнос-Айресе, чтобы понять, насколько отличается танго, когда вы действительно обнимаетесь и танцуете в объятии. Для многих это становится открытием.

Что больше всего впечатляет иностранцев?

Г.Г. Объятие и все, что из него следует. Для аргентинца это не проблема. Даже, когда мы разговариваем, мы прикасаемся друг к другу, также как, например, итальянцы.

Какие интересные наблюдения вы сделали во время путешествий?

Г.Г. В 1995 году все студенты больше внимания уделяли шагам. Сейчас стали обращать внимание на объятие, расслабленность и свободу в движении. Проще всего преподавать танго в Бразилии и Италии, а сложнее всего, пожалуй, в Германии. Ситуация все время меняется и общий уровень на милонге везде примерно одинаков. Это нормально, поскольку во многих странах, в частности в Европе и США интерес к танго был вызван шоу, такими как Tango Passion и Tango Argentino.

Другие практики помогают совершенствоваться в танго?

Г.Г. В наше время для участия в любом проекте требуется образование в классической хореографии. Возможно, это неплохо, но никак не является обязательным условием для танго. Ни Тодаро, ни Авежанеда, ни Маргарита никогда не брали уроков хореографии. С моей точки зрения, полезны такие практики как тай-цзи, йога, пилатес. Они делают мышцы более эластичными. Также не помешает театральное образование, поскольку в каждом танце есть элементы игры на публику.

Вы всегда улыбаетесь?

Г.Г. Я чувствую себя на своем месте, и эта мысль расслабляет и радует меня. А чем больше ты расслаблена, тем легче идти вперед.



школы танго
Школа аргентинского танго «Tango Street» — www.TangoStreet.ru © Copyright 2006-2017.
При копировании материалов, размещенных на сайте, прямая ссылка на них обязательна.