Аргентинское танго. Статьи.

Школа танго TANGO STREET Туфли для танго Аргентинское танго - уроки
уроки танго

Назад к истокам.

Интервью с Пабло Вероном для танго-журнала El Tangauta.
(перевод Оксаны Рапановой и Евгении Вьюницкой)


Несмотря на то, что он является одним из самых талантливых, разносторонних и креативных танцоров танго последних 20 лет, его имя не очень известно широкой общественности. Во многом это объясняется тем, что с начала 90-х годов он жил во Франции. В настоящее время Пабло Верон – уникальный исполнитель чечетки, представитель эклектической формации, гуру в области преподавания танца, кино и театральный хореограф - вернулся в родной Буэнос-Айрес.

Пабло Верон



«Люди, полагающие, что они танцуют танго «нуэво», используют все те же старые элементы».



К.: Почему вы переехали в Европу?

П.В.: Я влюбился в португальскую танцовщицу. Я был еще очень молод, и в мои планы входило пожить где-нибудь заграницей. Родители отправили меня учиться в Нью-Йорк, и где мне очень нравилось, но когда я попал в Париж во время турне с проектом «Танго Аргентино», я был поражен его открытостью к другим культурам и очарован этим городом.

К.: У вас неплохо шли дела во Франции. Почему вы решили вернуться?

П.В.: Даже наоборот, дела шли более чем хорошо, но где-то полтора года назад я решил вернуться в Аргентину. С одной стороны, чтобы чаще видеться со своими родными и близкими, жить на родине, а с другой, мне понадобилось больше пространства для творчества. На сегодняшний день во Франции усилилось экономическое, политическое и социальное напряжение в обществе и это сильно влияет на повседневную жизнь простых граждан. Для меня сейчас больше пространства и свободы здесь, нежели во Франции.

К.: Во время карьеры вы часто меняли партнерш. Это было обдуманное решение или так складывались обстоятельства?

П.В.: Так сложилось. Как смена партнерш, так и постоянная партнерша имеют свои преимущества и недостатки. Ты должен развиваться соответственно тому периоду, в котором находишься ментально и физически на данный момент. Тот период, когда я в начале много танцевал с Каролиной (Лотти) был очень важен для моего становления как танцора, для обретения уверенности в себе и в языке танго. Со многими партнершами я танцевал годами. В последнее время я выбираю одну партнершу на проект.

К.: Какова была ваша цель, когда вы смонтировали клип Nexus?

П.В.: .: Это был скорее эксперимент, сделанный из чистого удовольствия от постановки на собственную музыку. Также с помощью этого клипа, я старался продемонстрировать, что мне наиболее интересно на данный момент. Я был доволен проделанной работой, мне удалось снять этот клип всего за месяц. С одной стороны, я лишь хотел снять качественный танцевальный видео клип, исследовать, каким образом можно наладить диалог танго с исполнителями других танцев высокого уровня, что позволило бы лишить танго его уединенности на танцевальном олимпе, а с другой стороны, сохранить интерес к нему и расширить возможности.

К.: Как в музыке, так и в танцах сейчас происходит всяческое смешение стилей. Фьюжн – очень модное направление?

П.В.: Да, фьюжн в моде и важно быть открытым для новых перспектив, но я начал смешивать танго с другими стилями только после его основательного изучения. Я танцевал самые разные танцы и выбрал танго, поскольку оно привлекает меня больше всего и всегда стоит на первом месте. Я основательно изучал также и другие танцы: в США чечетку и хип-хоп (слово, которое на самом деле подразумевает множество танцевальных стилей), на Кубе – кубинские танцы, здесь я занимался контемпорари данс в театре Сан Мартин и джаз-модерном, а также некоторыми боевыми искусствами. К этому также можно добавить мое образование в Национальной школе танца.

Тем не менее, танго является моими корнями, и я всегда был занят тем, чтобы уловить его прекрасный аромат. За годы моего обучения, я методологично побывал во многих клубах, практиках, занимался разными танцевальными направлениями, практических производил «археологические раскопки». Я бывал в таких местах как Sin Rumbo (мое любимое), Pinocho, Estudiantes del Norte и многих других, которые уже больше не существуют. Я многому научился у таких мастеров как Мигель Бальмаседа, Антонио Тодаро, Пепито Авежанеда, Петролео, которые часто бывали у меня дома, имена многих я уже не могу вспомнить. В то же время сотрудничество с такими преподавателями как Вирулацо, Глория и Эдуардо, Хуан Карлос Копес в проекте Танго Аргентино, дало мне много ценной информации для моей основной цели – постановки аутентичного танго на сцене, которое в то же время было бы достаточно зрелищным.

Я верю в то, что смешивать танго можно, только когда ты очень хорошо представляешь, что и с чем ты смешиваешь. Сегодня можно увидеть как на плохую танго базу накладывают всевозможные вещи, например, больше используют руки толком не обучившись сальсе, или, не разобравшись в чечетке, начинают добавлять в танго шаги из чечетки, в результате чего, женщина стоит и не знает, что ей в это время делать. В своих поисках нового, люди создают искусственный, простой и несколько аутистический танец, потому что они учат думать надо ним, а не чувствовать его. Мысль слишком медленна для того состояния, которое мы называем танцем. Такое отстраненное отношение к танцу как «я думаю о чем-то важном», когда на самом деле он смотрит на ее стопы или «я расслаблен», когда на самом деле не знает, что делать дальше, это тупиковые мышление и признак неполноценного движения. Вы можете легко распознать такие случаи, если спросите у танцовщиц, кому из них становится очень скучно, когда их ведут подобным образом. Это печально видеть, как молодые мужчины полностью поглощены собой и тем, что они делают, упуская возможность получить удовольствие от танца с красавицами, которых они держат в объятии.


Пабло Верон


К.: Что вы можете сказать о «танго-нуэво»?

П.В.: Говоря о танго-нуэво нужно быть очень осторожным, поскольку это название подразумевает некое отделение от прошлого, что всегда очень спорно, относительно и обманчиво. Это определение в основном относится к музыке Астора Пьяцолы и копирование этого названия неправильно, поскольку оно подразумевает несколько другие вещи. Как будто эти люди пытаются убедить вас, что это они изобрели танго. В этом случае: что танцевали раньше? Танго это танго и оно всегда видоизменялось и трансформировалось по сравнению с тем, как его начинали танцевать, и каждое небольшое изменение в этом случае можно было назвать танго-нуэво и на сегодняшний день у нас множество новых танго. Танго было создано многими поколениями танцоров, которые на протяжении более чем 100 лет понемногу добавляли в него новые элементы. Они как будто нашли не обетованную землю и застолбили ее флагом «танго-нуэво», но тут надо учитывать, что новое не всегда лучше старого и вряд ли можно создать что-то стоящее, если начинать с отрицания прошлого и оппозиции по отношению к нему. Я признаю, что танго-нуэво появилось в результате возникшего спроса, попыток объяснить, каким образом рождается движение, по-другому соединить движения между собой, но до сих пор есть большая путаница во взаимопонимании поколений и отношении к тому, что такое танго-нуэво. Несмотря на потребность рынка в таком маркетинговом маневре, в танго-нуэво отсутствует такая важная составляющая, база, называемая, методологией.

Фактически те, кто утверждают, что танцуют танго-нуэво, в основном используют все те же традиционные элементы. Все эти движения уже были изобретены давно, это стыдно, что люди не говорят об этом: повороты, болео, ганчо, саккады мужчины и женщины со всех сторон, смены направления, аррастрес, парады, корриды, прыжки, кресты и т.д. Как-то на днях, мне сказали, что есть люди, которые полагают, что повороты были изобретены одними из современных, так называемых танго-гуру. Петролео изобрел повороты более 50 лет назад!

Вот что действительно ново для танго, так это его массовая коммерциализация на всевозможных уровнях. Этот танец обновлялся на протяжении длительного времени благодаря множеству людей и этот процесс ускоряется последнее время, поскольку танго стало основным источником дохода для многих.



«Танцевать, размышляя – это худший способ научиться танцевать танго, это уничтожает всякий креативный импульс. Танец – это, прежде всего, эмоция, чувство, инстинкт».



К.: Считаете ли вы, что развитие танго-нуэво приведет в появлению другой динамики в танго?

П.В.: Предложение экспериментировать с осью, конечно, очень интересно, но если из каждых трех шагов, два вы находитесь вне оси, это становится своеобразным паразитом в танце, начиная с самых первых уроков. Эти примеры быстро запоминаются, идеализируются под предлогом того, что это модно и в результате мы получаем предсказуемый, монотонный танец стереотипов. Они танцуют как будто под метроном, а не под один из лучших оркестров! Через подобные схемы танец теряет свою динамику, эффект присутствия, и собственно то, что я называют танцем – динамичное движение, прогулку, повороты, настоящую скорость, разнообразную сложность. Нужно стимулировать танцора работать над вещами, которые он должен в себе развивать: контакт с женщиной, разные варианты объятия, качество движения, самовыражение в танце.

Я должен заметить, что пропаганда абсурдной моды, системы «звезд», волны VIP направления и дезинформирование ради собственной выгоды со стороны тех, кто считает себя изобретателями фигур и движений, являющихся наследием поколений, это довольно грустный феномен современности. Люди, у которых я в свое время учился, были гораздо более точны и менее амбициозны. Это был не фаст-фуд. Некоторые так называемые «гении» во время своих выступлений танцуют в духе фаст-фуд, танцуют как профессора, потому что они учились как профессора, уверенные, что именно они знают истину в последней инстанции и поэтому смотрятся статично. Они не танцуют как артисты своего жанра, они танцуют так, чтобы студент почувствовал, что он тоже может это исполнить со следующим подтекстом – я научу вас этим небольшим трюкам, придите, заплатите и вот, вы в клубе.

Для меня одной из величайших пар всегда были Роберто Эрера и Ванина Билоуз. Они представляли исключительное, неповторимое и очень эстетичное танго. Современная эстетика танго «нуэво» очень бедна и искусственна и многие профессионалы, чей мозг не обремен модными тенденциями, предпочитают, например, Глорию и Эдуардо. Конечно, есть люди очень неплохо танцующие, но во многих случаях прослеживается сумбурность и заурядность в танце, многие люди танцуют очень похоже, как клоны. Современная идея воплощается в повторе чужого танца, в то время как раньше это было наоборот, запрещено. Повторяя, вы теряете душу танца, его сердце, он смотрится как показ мод.

Может быть, я слишком пессимистично смотрю на вещи, но многие люди со мной согласны в том, что если эти тенденции сохранятся, то скоро не останется настоящих танцоров танго.

К.: Эта стандартизация является следствием развития танго нуэво или она возникла из-за того, что люди стали учится академическим путем, который не был распространен в "Золотом веке"?

П.В.: На данный момент у меня складывается впечатление, что причиной тому, распространение танго-нуэво: претензия на академическое обучение, которое дает людям уверенность, что они покупают истину в последней инстанции. Эта система производит подобных преподавателей, которые в свою очередь обучают себе подобных и количество таких людей увеличивается и увеличивается. Очень заметно, что при этом не увеличивается количество хороших танцоров. Раньше существовало больше стилей, потому что танго было менее коммерциализированно, меньше было манипуляций. Система передачи знаний была интуитивной, более честной и прямой, а сегодня преподаватели пользуются непросвещенностью студентов. Я надеюсь, что традиционный танец еще будет изучаться с точки зрения раскрытия его уникальной динамики, которая спрятана в танце, что позволит значительно улучшить базу. Если это произойдет, то вы увидите, как те, что называют себя «изобретателями танго-нуэво» скопировали то, что использовалось традиционными танцорами танго, которых больше нет с нами. Если бы я искал славы и личного признания, я бы тоже мог объявить себя танцором танго-нуэво.

К.: Почему?

П.В.: В сущности, именно и думают люди по всему миру, где я работаю. «Урок танго» был первой попыткой увидеть новое, другое танго, которое вдохновляет на изменения, и я был хореографом-постановщиком этого фильма, это был мой танец! Всего в фильме было поставлено 11 или 12 танцев, 9 из которых поставил я и получил за это награду от Американской академии хореографов, главный приз за хореографию в США, и приз SEDAIC’s за распространение в мире национальной культуры аргентинского танго. Я никогда не чувствовал себя создателем этой моды и не пытался изобразить из себя танго-гуру. Я начинал в аутентичной среде танго, милонгеро открывали мне свои секреты, я многому у них научился. Позже я почувствовал необходимость в трансформации того, чему я научился, я развивался и вот теперь являюсь тем, кто я есть. Я хранитель того танго, которое пришло из прошлого, и я же создаю танго в настоящем.

К.: Какое значение имел этот фильм в возрастающей популярности танго с 90-х годов?

П.В.: Я до сих пор продолжаю получать письма со всего мира от людей, которые благодарят меня за вдохновение, полученное от просмотра моих танцев в этом фильме. В Европе, США и Азии тысячи людей начинают танцевать танго, посмотрев этот фильм. Этот фильм продолжают транслировать по ТВ в разных странах, несмотря на то, что он не рассчитан на массовую аудиторию, это черно-белый авторский фильм с характерной чувственной составляющей. Это фильм показывает истинное лицо аутентичного танго, он далек от коммерческих проектов.

К.: Почему вы преподаете?

П.В.: Потому что, давая уроки, мы одновременно учим и учимся. Мы учимся, потому что все люди разные и это постоянное взаимодействие обогащает нас опытом, это очень прямой контакт с людьми. Я даю людям основные направления развития движения, а затем предлагаю им самим исследовать его. То, что я предлагаю на своих уроках, это нейтральная схема, универсальная, не принадлежащая ни к какой тенденции. Иногда я работаю над такими темами как скорость, энергия, настоящий риск; на других уроках основное внимание уделяется контакту в паре, балансу, тонким вещам. Я также даю людям представление об анатомии, как хорошо использовать свои руки и ноги, как рождается импульс. В какой-то момент я объясняю всю информацию на возможных связках.

К.: На слух, это не слишком отличается от того, что преподают в клубе Villa Malcolm, центре танго-нуэво.

П.В.: Я не знаю, что происходит в клубе Villa Malcolm, я там был всего пару раз. Важно, кто выступает, что и как они демонстрируют вам. Они могут говорить очень убедительно, используя верные концепции и универсальные истины, но, если все это демонстрируется с помощью связки, которая малоприменима или не очень практична и дается лишь потому, что на ее примере удобно объяснять, если преподаватель сам не знает, как рождается движение или не имеет настоящего интереса к преподаванию, а использует ситуацию для продвижения себя как личности, обращается со студентами, как в детском саду, люди теряются. Студенты обращаются ко мне с утверждениями, что им говорили, что с помощью 4 уроков и 4 шагов они смогут танцевать танго, которое является самым сложным, глубоким и хрестоматийным парным танцем из всех существующих. Они относительно учат мыслить геометрически и разучивать танец по фрагментам, таким образом низводя танец до того, что они могут объяснить словами, но это объяснение не дает представление об уникальной душе танго, которую они знают, но не могут понять и передать. Студенты уходят «пустыми», не понимая и не чувствуя танца. Танцевать, размышляя, - это худший путь, который убивает всякую креативность. Танец – это эмоции, чувства, инстинкт.

К.: Это не только техника? Насколько важно это понимать?

П.В.: Когда изучение техники начинается с очень слабой базы, дальше все только ухудшается. Существует множество более полных способов объяснить принципы танго, чем с помощью базовой геометрии.

К.: Что самое лучшее в современном танго?

П.В.: Всемирная переоценка танго. Работа многих людей, направленная на повышение уровня и распространение этой культуры по всему миру. Большое количество молодежи в танго. Идея танцевать более естественно. Появление либеральных милонг без строгих правил. Когда я начинал танцевать, я как-то пришел в «Вердулерия» (милонга в Буэнос-Айресе), модное место, с повязкой на голове в стиле хиппи и резиновых шлепанцах. Чтобы танцевать аргентинское танго мне пришлось наложить на волосы гель, потому что я должен был соответствовать месту творческого отдыха и развлечений. Танго – это современный, популярный танец, а не какой-то архаичный, фольклорный.

К.: Несмотря на то, что вы не очень любите фестивали, вы приняли участие в нескольких из них в последние два года.

П.В.: Не то, чтобы я их не любил, просто многолюдные фестивали звучат как маркетинговые акции, и я предпочитаю появляться в местах, где существует танго-сообщество, где я могу более прямо и мирно общаться с людьми, это соответствует моему характеру. Последнее время в моем графике все распределено между уроками и творческими проектами, которые меня как-то привлекли. Я участвовал в паре мероприятий, организованных Йоханой Копес, поскольку они совпали со свободными датами в моем расписании, но я все же предпочитаю не посещать крупные мероприятия.

К.: И в заключение, расскажите, что может вырасти из Nexus, какие еще есть творческие проекты на будущее?

П.В.: Есть несколько проектов, но я предпочитаю пока о них не распространяться, чтобы не спугнуть удачу. Единственное, что могу сказать, они связаны с кино и театром. Я всегда в работе, занят тем, что мне интересно и всегда готов научиться чему-то новому.



школы танго
Школа аргентинского танго «Tango Street» — www.TangoStreet.ru © Copyright 2006-2017.
При копировании материалов, размещенных на сайте, прямая ссылка на них обязательна.